В апреле пройдут первые показы самого ожидаемого спектакля 2017 года — 3D-шоу-мюзикл #ДЖУМЕО. Отличие его от традиционных представлений в первую очередь в том, что здесь используются высокие технологии: вместо традиционного Ромео здесь главарь группировки хакеров, вместо привычных Капулетти — крупная корпорация, которая хочет заполучить полный контроль над людьми. Все это сопровождается современными эффектами, лазерами, светодиодными установками и другими элементами. Мы решили разобраться, как все это работает изнутри, и заглянули за кулисы еще до премьеры. О том, как создается современная 3D-постановка, рассказали технический директор LET IT SHOW PRODUCTION Антон Кочнев и зав. постановочной частью Валерий Ващенко.
Итак, действие на сцене происходит на фоне большого экрана шириной 18 м и высотой 8 м. На экране проецируются нарисованные миры, куда вписываются живые актеры и реальные декорации. Большое преимущество по сравнению с классическим театром: можно реализовать любые идеи режиссера и художника, за доли секунды переместить действие в любую придуманную локацию. На подготовку контента уходят месяцы, большие человеческие и вычислительные ресурсы.
Для того чтобы не было теней от актеров и зритель не видел света от проекторов, используется обратная проекция. Она ограничивает число выбора стереоскопических систем, так как невозможно использовать экраны с покрытием. Долгое время для мюзикла использовались кинопроекторы Christie CP2230 с Dolby 3D. Это инсталляционная система и не предназначена для туровой работы, поэтому ее заменили на систему из Barco HDF W30 с фильтрами Infitec. Для показа стереоскопической картинки падение яркости довольно значительное (из-за фильтрации для разделения спектра левого и правого канала), поэтому пришлось увеличивать мощность проекторов для достижения красочной картинки на экране. В работе используются четыре проектора Barco HDF W30, каждый по 30 000 лм, и экран Harkness Screens Translite Grey 230 18 м x 8 м.
Контент проигрывается с серверов c ПО Dataton Watchout, которое удобно для театральной работы и позволяет синхронизироваться со звуковой и световой консолью. Кроме того, с такой системой можно работать на любой площадке с ограниченным барьером сцены путем установки короткофокусных объективов и цифровой сшивки изображения.
СВЕТОДИОДНЫЙ ПОРТАЛ
Действие спектакля происходит в далеком будущем, поэтому были созданы те декорации, которые, скорее всего, будут интерьерами следующих поколений. В «Театре Русской песни», где и будет проходить шоу, очень широкий архитектурный портал, который был сужен с помощью декорационного портала с сотнями метров встроенной светодиодной ленты, управляемой по протоколу DMX. Сигналы для управления порталом генерируются сервером с ПО Derivative TouchDesigner и передаются по протоколу Artnet. В сумме используется порядка 12 000 каналов управления. Это позволяет создавать огромное количество световых графических рисунков и узоров.
ЛАЗЕРНЫЙ ЗАНАВЕС
Вместо классического занавеса используется лазерный занавес, состоящий из 280 лазерных источников, расположенных перпендикулярно друг другу и встроенных в торцы периметра портала. Каждый источник программируется с помощью ПО Derivative TouchDesigner, отсюда множество сценариев и рисунков его открытия и закрытия.
ОБЪЕМНОЕ ЗВУЧАНИЕ
За звук отвечает установленная в «Театре Русской песни» многоканальная сюраунд-система. В мюзикле используется уникальный звуковой сценарий, который позволяет разнести звуковые эффекты в пространстве зала и в связке со стереоскопическим изображением создает эффект полного погружения.
Для возможности быстрой настройки локализации служит оборудование Outboard TiMax2, принцип которого основан на временной задержке каналов. В качестве основной портальной системы используется одна из лучших в мире — L-Acoustics K2. Количество поющих на сцене артистов достигает 32 человек, так что без удобной цифровой консоли с большим количеством фейдеров Soundcraft Vi6 здесь не обойтись.
ТРЮКИ
Для создания трюков используется самое лучшее на данный момент оборудование, изготовленное в уникальном и единственном в Европе экспериментальном производственном объединении «Цирковые мастерские». Современные грузо-людские лебедки, сложные подвесы, летающий реквизит, двигающиеся по вертикали платформы, канатные дороги — это только некоторые из технических приспособлений, которые создают незабываемые по эффектности трюки.
Без талантливых постановщиков и исполнителей трюков все это было бы невозможно. К постановке трюков были привлечены лучшие цирковые мастера – Цирковое товарищество «Братья Бастригины». Это совместная постановка с Бродвеем. Режиссером-постановщиком с американской стороны стал Даниэл Катнер.
ГАДЖЕТЫ
Все гаджеты, средства передвижения, элементы одежды и бутафорское оружие будущего созданы специально и индивидуально. Все объекты создаются из пластика, стекла, гипса, дерева и металлоконструкции. Лазерная резка, вакуумная формовка пластика и литье проводится на современном оборудовании. Обрабатывающий центр ЧПУ redwood 1325c позволяет формировать высокохудожественные объемные изделия по заранее подготовленной программе.
Термоформовочная машина создает изделия из пластика, которые впоследствии можно собирать в полноценные большие конструкции. Главным «работником» по созданию гаджетов является 3D-принтер System Projet. Именно на нем изготовлены основные детали костюмов и оружие.
Завершает все это специальная сцена-трансформер, где при помощи разработанной дренажной системы был создан настоящий дождь. Это, конечно, надо видеть вживую, и у вас скоро будет такая возможность. 3D-шоу-мюзикл #ДЖУМЕО будет проходить в «Театре Русской песни», расписание можно посмотреть здесь. Лучше своими глазами увидеть этот симбиоз театрального искусства и современных технологий.
Источник